ДО ЧЕГО ТЕХНИКА ДОШЛА!

ДО ЧЕГО ТЕХНИКА ДОШЛА! 06.04.2018

ДО ЧЕГО ТЕХНИКА ДОШЛА!

- Андрей, какие крупные проекты сейчас реализуются силами IT-отдела?

На данный момент у нас обозначилось несколько направлений развития IT-проектов.

Первое касается сферы продаж. Здесь мы сосредоточили силы на развитии системы возвратов для торговых представителей. Прежняя версия программы претерпевает обновления и становится более грамотной. Данный проект мы запустили в прошлом году и сейчас активно «тюнингуем».

Также с продажами связано развитие программы Guard, теперь подготовить отчет станет еще проще. Мы осуществляем четкий анализ посещения торговых точек и их обслуживания. Всё это становится возможным благодаря стараниям нашего специалиста Виктора Стопкова.

В доработке находится система электронных заявок, полученных от клиентов. В основном это относится к сотрудничеству с сетевыми клиентами, но вскоре коснется и более мелких торговых точек.

- Расскажите подробнее, как будет функционировать эта система после введения обновлений?

Алгоритм работы будет следующим: клиент присылает нашей компании файл, мы обрабатываем заявку в полуавтоматическом режиме, а потом отвозим товар. Программа запускается с момента заказа товара практически до его приемки. На этом процесс не заканчивается и работа продолжается на последующих этапах, ведь далее могут пойти возвраты. Кстати, они осуществляются через электронную систему, которую мы планируем

запустить через провайдера интернет-сети. Процесс взаимодействия с торговыми точками ускорится.

- Каких еще отделов и подразделений компании затронут разработанные в IT-стенах новшества?

Следующим направлением нашей работы является автоматизация работы складских подразделений. Все мы заинтересованы в оптимизации процессов, поэтому инициатива по разработке проектов исходит сразу от двух сторон. Так что, со складским подразделением у нас уже сложился надежный тандем. Прямо сейчас наш специалист Артем Румянцев пишет программу по управлению складом для старших смены. А Николай Никуленко уже разработал новшество для набора продукции и осуществления контроля погрузки, которая активно внедряется в работу. На данном этапе необходимо эффективное управление, для чего создается, так называемая, программа «Управление складом». Она способна перевести работу на новый уровень: в режиме онлайн можно посмотреть, какие операции совершаются на определенном складе, сколько сотрудников задействовано, какое оборудование используется, а какое, возможно, не эксплуатируется. Естественно, с целью оптимизации работы постоянно приходится приобретать новейшее оборудование. Планово и постепенно мы покупаем технику для полного оснащения и модернизации склада.

- Какие еще направления можно отметить?

Следующее направление затрагивает отдел логистики. Основное развитие в плане программного обеспечивания здесь уже случилось, но недавно изменилась технология доставки. Так, если раньше продукцию возили малотоннажным транспортом от нашего склада до конечной точки, то теперь мы отправляем машину сначала на промежуточный склад, а уже там распределяем в более мелкие автомобили и развозим по торговым точкам. Раз поменялся механизм доставки — значит, настал наш выход, ведь появляется необходимость вносить корректировки в программное обеспечение. Сейчас эта задача стоит в плане развития на ближайшее время. Весь груз «логистического» программного обеспечения ляжет на Николая.

- Офисных работников порадуете технологическими новшествами?

Если речь идет о нововведениях в офисах, то здесь происходит модернизация программы продаж. Самая крупная доработка — формирование системы автобонусов. Совсем недавно операторам для пробивки бонуса приходилось вручную просматривать все накладные и вбивать позиции, сравнивая с таблицей бонусов. Теперь процесс полностью автоматизировался — работает система автобонусов, в которой на месяц вперед заложен список акций. Если какая-то накладная совпадает с условиями, товар автоматически пробивается на точку. Программа получилась достаточно гибкой и функциональной.

Сама идея подобного новшества возникла уже несколько лет назад, но окончательно реализовать ее удалось только сейчас. Практически «с пылу с жару» система сошла в отдел операторов несколько недель назад и сейчас тестируется. Мы уже получаем благодарные отзывы работниц отдела, которым больше не приходится вручную просматривать сотни накладных.

- Недавно в силу вступает общероссийская система для электронной сертификации продукции «Меркурий». Наша компания уже готова к ее запуску?

Действительно, еще одним крупным проектом является работа с автоматизированной информационной системой «Меркурий», предназначенной для электронной сертификации ветеринарной документации. Программа обязательна к запуску не только у нас, но и по всей стране с 1 июля. К 1 января нам уже удалось подготовить большую часть работы, и мы практически готовы к запуску программного обеспечения.

Однако наши поставщики временно отложили старт проекта, а без совместной работы с ними сложно отследить плоды трудов. Если бы сейчас партнеры уже работали в системе «Меркурий» и присылали документацию в электронном виде, наша компания смогла бы транслировать это клиентам. К лету обязательно объявим о запуске программы, хотя наши ресурсы позволяют сделать это и раньше.

- Расскажите, в чем заключается специфика работы в системе «Меркурий»?

Система следующая: продукция, подлежащая обязательной государственной сертификации и проверке ветеринарного состояния, сопровождается бумажными ветеринарными свидетельствами. Изначально производитель выписывал такой вид документации для подтверждения соответствия продукции всем нормам. Затем этот документ сопровождал продукцию на всем пути до торговой точки. Так как бумага может потеряться и требует большего времени на обработку, в путешествие с продуктом теперь будет отправляться электронное свидетельство, что крайне удобно и экономически выгодно. Кроме того, ранее с бумагами имели право работать только ветеринарные врачи, а сейчас хозяйствующий субъект, то есть и наш Торговый Дом, может самостоятельно выписывать ветеринарную документацию и принимать ее. Надеемся, вскоре полки отдела ветеринарии и сертификации смогут вздохнуть с облегчением без многочисленных бумаг.

- Не поверим, что это все проекты! Реализацией каких еще программ можете похвалиться?

Да, на этом масштабы работы не ограничиваются. Сейчас мы участвуем в совместном проекте компании «Рестория» и самарского предприятия «Далимо» – «Бизнес Альянс», которые специализируются на продаже продуктов питания для сегмента HoReCa. Предстоит интегрироваться в «1С» систему «Далимо» для осуществления полного цикла бизнес-процессов.

В прошлом году были запущены онлайн-кассы, которые сейчас исправно функционируют согласно всем необходимым стандартам. Стало известно, что с 1 июля в сети киосков «Василиса» обязательны к установке данные кассовые аппараты, поэтому в самое ближайшее время мы займемся реализацией этого проекта. Нам предстоит разработать специальное мобильное приложение для киосков, в котором продавцы смогли бы отмечать все важные процессы — приход товара, продажи или инвентаризацию. Так что, в ближайшее время ждите свежеразработанный проект IT-отдела!


ВАЛЕРИЙ ОЛЕФИР

- Предполагается ли развитие в направлении видео-наблюдения в нашей компании?

Конечно, предполагается! Это постоянный процесс, над которым мы всегда трудимся. Например, недавно собрали еще один видеосервер. Также осуществляется масштабная работа по замене аналоговых видеокамер на современные IP-камеры с абсолютно четким качеством передачи изображения. Они невероятно надежны в эксплуатации и перебоев не бывает никогда. Изображение с подобных приборов видно вплоть до самых мелочей. В планах полная замена устаревших аналоговых камер на девайсы нового поколения. Данное решение связано не с нашей прихотью. Дело в том, что камеры старого стандарта постепенно вытесняются новейшими. Основные поставщики подобной продукции начинают снимать аналоговые образцы с производства, поэтому настает время IP-перемен. А мы идем в ногу со всеми новшествами. С самого начала работы в компании я занимаюсь видеонаблюдением. Когда пришел пять лет назад у нас значилось 96 камер, а сейчас их более 200! Причем большинство из них IP.

- Какие еще возможности откроет перед компанией применение IP-камер?

Подобные камеры открывают широкие возможности для эффективного просмотра видеозаписей. Чтобы на протяжении суток не записывать видео и не занимать место на жестком диске, с целью оптимизации многие камеры начинают запись с определенного движения. Всё просто: камера фиксирует начало какого-либо события и начинает записывать этот фрагмент. Отмечу, что событием является какое-либо действие, с которого начинается запись. Кроме того, существует даже функция предзаписи движения. Поэтому, если нам необходимо просмотреть какую-то запись, нет необходимости запасаться попкорном, часами сидеть перед экраном и проматывать видео. Достаточно просто открыть нужный период времени и выбрать действие, чтобы воссоздать полную картину событий.

- Часто ли приходится прибегать к просмотру видеозаписей?

С уверенностью могу сказать, да. Но отслеживанием записей занимается не IT-отдел, а служба безопасности, которая всегда стоит на страже порядка. С нашей стороны — контроль работы всех технических составляющих. Сейчас во всех отделах установлены камеры, которые начнем модернизировать оснащенными микрофонами, чтобы добиться чистого звука. Кстати, по регламенту компании все записи хранятся в базе в течении двух недель. Но видео с некоторых камер могут храниться даже до месяца.


Пожалуй, цель видеонаблюдения — обезопасить честное имя компании от недобросовестных организаций. Для этого погрузки машин осуществляются строго под камерами, где фиксируется весь загруженный товар. Если в торговой точке заявят о недостаче, мы можем доказать свою правоту, предоставив видео. Таким образом, запись является сдерживающим фактором для, так сказать, нечистых на руку людей.

Обычно системой видеонаблюдения мы оснащаем большие фуры. Внутри автомобиля расположены две камеры, одна снимает обстановку на улице, вторая — само наполнение автомобиля. Это не раз спасало от неприятных ситуаций с нашими партнерами.

Также в содружестве с аналитическим отделом мы тщательно отслеживаем температурный режим в транспорте с помощью температурного датчика, фиксирующего показания.

- Помимо современной системы видеонаблюдения, какие работы по оптимизации также проводятся?

С потеплением в очередной раз будем «апгрейдить» телефонию. Сейчас ее центральный узел, обеспечивающий телефонные разговоры, расположен в серверной, а мы намерены сделать еще один, так называемый, промежуточный узел. Он позволит без проблем подключить позже дополнительные аппараты.

Нам предстоит масштабная модернизация сети на территории СВ-сервиса, там находится настоящий «золотник» — промежуточный коммутационный узел от отдела кадров, учебного класса и сетевого отдела. К счастью, ранее мы уже перенесли в отдельное помещение узлы видеонаблюдения и локальной сети. Процесс может затянуться, но мы уже проходили этот путь и знаем оптимальные варианты осуществления проекта...

- О каких вариантах может идти речь?

Сейчас у нашей компании виртуальная автоматическая телефонная станция (АТС). До этого же было аппаратное АТС — устройство, к которому подключался канал связи к провайдеру, и от него расходилась наша внутренняя телефония. Сейчас всё происходит иначе — все процессы отслеживаются по сети интернет через личный кабинет. Это очень удобно, ведь доступ к управлению можно получить откуда угодно, а в программе может разобраться практически любой пользователь. Второй плюс заключается в том, что оборудование нам предоставляют в аренду, все работает на высшем уровне и без перебоев. Есть, конечно, небольшой минус — при отсутствии интернета можно остаться без телефонии, но таких ситуаций практически не бывает. Виртуальная АТС запущена около трех лет назад и доказала свою эффективность.

Наш отдел занимается всесторонними техническими вопросами и исполняет все поступающие запросы. Обновили систему контроля доступа, так называемые в народе «пикалки». Готовили проект для отдела логистики: водители должны были поднести специальный электронный ключ для того, чтобы получить ключ от автомобиля. Со своей стороны, мы воплотили эту идею в жизнь.

Также за последнее время наша серверная претерпела несколько переездов и вот обосновалась под отделом продаж. Там у нас два помещения. В одном в специальных стойках расположены серверы — узел коммуникации, в другой расшита вся наша телефония — узел коммутации.

- Какие еще необычные проекты были реализованы?

Есть интересный проект, мы внедрили систему распознавания номеров автомобилей. Так, все въезжающие машины регистрируются, а их номера автоматически заносятся в журнал учета. Все автомобили с читаемыми номерами можно проследить по времени въезда и выезда с территории. Можно даже задать номер автомобиля и увидеть историю его перемещения по базе. Однако есть небольшая территориальная проблема. Заключается она в том, что по соседству с «Морозко» расположены и другие организации, которые также попадают в поле зрения нашего оборудования.

Это еще не всё! К шлагбаумам привязана сим-карта с системой GSM, с помощью которой можно открыть его, просто позвонив по телефону. В смонтированный блок перекладины размещают разрешенные номера и, если ваш номер есть в списке, вы сможете распахнуть все шлагбаумы. Несмотря на то, что система находится в рабочем состоянии, она не используется, так как шлагбаумы на территории всегда открыты.

- За время работы в компании случались ли какие-нибудь интересные профессиональные случаи? Уверены, что они были!

За годы работы в памяти осталось немало комичных ситуаций. Например, смешная история случилась, когда несколько лет назад, в еще прежнем помещении отдела дебиторской задолженности, я монтировал провода, расположенные наверху. Только успел начать «вскрывать» потолок, как оттуда с треском свалился уже простившийся с этим миром труп мыши. «Ааа! Убери ее!»,— раздались испуганные крики находившихся там дам. Такой «подарок свыше» позволил им проверить уровень своих децибелов, а мне посмеяться!

- Подытожим, какие планы наметились в сфере твоей деятельности?

Как я уже отметил, в планах есть создание промежуточного узла от серверной до отдела операторов, так мы уберем все лишние кабели. Также создадим новый коммутационный узел в «СВ-сервисе». Оборудуем все автомобили системой видеослежения и программой «Галилео», контролирующей температурный режим и расход топлива. Кроме того, для набора на складе используются терминалы, сборкой и «тюнингом» которых мы тоже занимаемся. И, конечно, чинить, чинить и еще раз чинить! Работа нашего отдела крайне динамична, любая поломка — и мы уже бежим ее исправлять!



Возврат к списку